Крейсер Аврора – визитная карточка Санкт-Петербурга наравне Эрмитажем. Им гордятся петербуржцы и восхищаются приезжие. Мы всей семьей решили посмотреть, как изменилась Аврора после реставрации 2016 года. Результат был настолько неожиданным, что я решил написать обзор.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге

Здесь вы узнаете: в какие дни лучше приходить в музей «Крейсер Аврора», чтобы не стоять в очередях, к чему приготовиться на входе, что интересного внутри и на палубе корабля.

Историю крейсера Авроры пересказывать не буду, о ней можно прочитать в Википедии. Вместо этого проведу небольшую видеоэкскурсию по музею и расскажу о малоизвестных фактах. В конце вас ждет немного справочной информации о режиме работы корабля-музея, стоимости билетов. Для гостей города я составил подробный маршрут как добраться до крейсера Аврора на общественном транспорте. Начнем!

Крейсер Аврора в Петербурге – музей не для неженок

Мы с женой и маленьким ребенком пошли в музей в выходные. Стоя под моросящим дождем, сразу поняли свою ошибку: очередь была огромной и продвигалась очень медленно. По исконно русской традиции работала только одна касса. Купить онлайн билет в музей «Крейсер Аврора» нельзя.

Нам-то не привыкать, а иностранным туристам тяжко пришлось. Мало того что холодно, так еще и кассиры по-английски не говорят. Беднягам пришлось самостоятельно расшифровывать информацию, распечатанную на многочисленных листах А4. В тот день не принимали безналичные платежи.

Спасал только кофе, который продавали рядом. Закралось подозрение, что музей в доле. В защиту персонала скажу, что они честно пытались помочь: работали быстро, с улыбкой.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге

Простояв 30 минут, мы-таки купили билет и попали внутрь. Там сказали оставить всю еду и напитки в камере хранения, проверили металлодетектором. «Запищавших» заставляли выворачивать карманы. Если честно, то это не очень приятно.

Вывод: не ходите дети, по выходным в Аврору. На крейсер попадете продрогшими, раздраженными. Не до экспозиций будет. Рекомендую идти в будни – очередей почти нет. Любителям пирсинга советую снять украшения с малодоступных частей тела. Раздеваться на входе – удовольствие ниже среднего.

Что внутри корабля-музея

Крейсер Аврора

Пробравшись на палубу, мы оценили преимущество очередей – народу на крейсере мало. Можно спокойно ходить, трогать пушки, вентили. Правда все подвижные элементы намертво приварены. Для пущей важности их еще и цепями закрепили. Логика железная.

Крейсер Аврора
Крейсер Аврора

Больше всего понравился колокол. Блестящий такой.

Палуба впечатлила разве что размахом. Ходить по ней интересно только первые 5 минут, а потом устаешь ото всех этих железяк и непонятных приспособлений. Единственное развлечение – нос крейсера. Сюда выстраивается очередь из желающих сфотографироваться.

Крейсер Аврора
Крейсер Аврора

Зашедших внутрь встречает интерактивный экран. Он рассказывает об основных характеристиках крейсера Аврора, о карапасной палубе и броне. Потом идет много-много стендов с моряками, непонятные экспозиции из узлов и инструментов. Скучновато. Как по мне, то музею не хватает интерактива. Экран положение не спасает. Туристы просто блуждают от стенда к стенду, останавливаясь у каждого на доли секунды.

Крейсер Аврора
Крейсер Аврора
Крейсер Аврора

А вот картины понравились. Атмосферно.

Крейсер Аврора
Крейсер Аврора

Революции уделили мало внимания. Всего несколько стендов с сухой информацией. Такое ощущение, словно нынешнее руководство стыдится самой примечательной части истории Авроры.

Для справки: крейсер Аврора пережил три войны, но основную порцию славы принес залп, с которого начался штурм Зимнего дворца. Аврора – главный символ Октябрьской революции. Почему в музее об этом упоминается как-то вскользь – не понятно.

Вывод: экскурсия по крейсеру Аврора в Санкт-Петербурге – одна из самых скучных. Боевой корабль превратился в унылый музейный экспонат, который осматриваешь только потому что «уплочено». Возможно, это такая маркетинговая фишка, ведь на официальном сайте музея «Крейсер Аврора» предлагают купить авторскую экскурсию или воспользоваться услугами аудиогида, на русском или английском языке за 300 и 600 рублей соответственно. Если денег не жалко – однозначно берите. Любителям сэкономить рекомендую почитать про историю корабля. Так интереснее.

Меня удивило такое положение дел, поэтому после экскурсии я связался со знающими людьми, и вернулся на корабль подготовленным. Из этого получился мини-видеообзор крейсера Авроры. Приятного просмотра!

Крейсер Аврора

Музей «Крейсер Аврора» в Санкт-Петербурге: режим работы и цены

Понедельник – день тяжелый, как и вторник. Видимо поэтому, музей в эти дни закрыт. Кассы работают с 11:00 до 17:15. Вход открыт до 18:00.

Стоимость билетов:

  • для иностранных граждан: взрослые – 600 рублей, школьники и студенты – 400 рублей;
  • для граждан РФ и СНГ: взрослые – 400 рублей, школьники и студенты (дневного отделения) – 200 рублей;
  • дети до 7 лет – бесплатно;

Также бесплатно могут пройти отдельные категории граждан. Полный перечень можете посмотреть на официальном сайте музея «Крейсер Аврора». Там же найдете стоимость групповых и индивидуальных экскурсий, аудиогида.

Как доехать до крейсера Аврора

Добраться до крейсера Аврора очень просто, если знать, куда идти. Предлагаю несколько маршрутов:

  • От Финляндского вокзала. Рядом с ним находится станция метро «Площадь Ленина». Перейдите через площадь на Пироговскую набережную и поверните направо. Вскоре выйдете к одному из рукавов Невы и увидите стоящий на приколе крейсер Аврора. Перейти к нему можно по Сампсониевскому мосту.
  • От «Горьковской». Если вы приехали поездом на Балтийский, Витебский или Московский вокзал, то вам нужно доехать до станции «Технологический институт» и пересесть на синюю ветку до «Горьковской». Выйдя из вестибюля, поверните направо и идите через Александровский парк на набережную. Сверните налево и идите вдоль Невы. Минут через 15 окажетесь возле крейсера.
  • От Пулково. От аэровокзала Пулково-1 доедьте до метро «Московская» на автобусе К800. Вы уже на нужной ветке. Осталось доехать до «Горьковской» и не отклоняться от описанного мной маршрута. Готово! Вы добрались от аэропорта до музея «Крейсер Аврора».

Приезжайте в Питер, ходите на экскурсии и помните: нет лучшего способа узнать город, кроме как пройтись по нему пешком. Хороших путешествий!

Спасибо за прочтение
Вы можете сказать «Спасибо» 2 простыми способами:
  1. Оцените статью:
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 оценок, среднее: 4,69 из 5)
    Загрузка...
  2. Напишите что именно не понравилось, я не буду публиковать ваш комментарий, но обязательно добавлю информацию: Может мало фото? Может нет той информации, которую вы искали?
Напишите мне!
Комментарии 7
  • Сергей Н

    Автор, все правильно, экспозиция посвящена истории крейсера, а не истории одной Революции. Эпизод 1917 года важен исторически, но не настолько, чтобы быть во главе угла и затмевать остальные эпизоды славной истории. Ведь если бы не тот факт, что Аврора уцелела в Цусиме, не было бы и самого «выстрела» в 1917 году. А у Авроры и до 1917 года хватало интересных эпизодов в биографии.

  • Константин

    Я тоже посещал «Аврору» неоднократно, и послушав экскурсии узнал много нового:
    1) Орудия крейсера системы Кане изготовлены в Англии и Германии.
    2) Всего 4 помещения крейсера имели электрическое освещение, остальные освещались через иллюминаторы.
    3) Аврора имела штатное парусное вооружение ( по словам директора «Авроры»на случай выхода из строя всех 3-х машин и 24-х котлов)
    4) Подъем якоря весом более 4-х тонн мог быть осуществлен при помощи якорного шпиля и вымбовок вставленных в него. (слева от шпиля висит картинка, где нарисована схема подъема якоря при помощи 2-х средних шпилей, которые сейчас отсутствуют)
    5) орудия «Авроры» калибра 130 мм имели гильзовое заряжание ( 130 мм орудия имели картузное заряжание)
    6) В витрине в зале русско-японской войны находятся винтовка Бердана и револьвер Галана которых не было на вооружении не только экипаже крейсера, но и русской армии. Галан был 1880 году заменен револьвером Смит и Вессон, а берданка винтовкой Мосина обр. 1891 года.
    7) Адмирал Старк оказывается был комендантом крепости Порт-Артур, а не командующим 1-ой ТОЭ.
    8) В этом же зале узнал новое в истории Русско-яполнской войны. Оказывается, что броненосцы «Орел» «Николай 1″ » Генерал-Адмирал Апраксин» «Адмирал Сенявин» и миноносец «Бедовый» были захвачены (наверное в абордажном бою, судя по оружию находящимся в витрине японского флота) японцами, а не были сданы адмиралом Небогатовым а миноносец «Бедовый » Барановым вместе с адмиралом Рожественским.
    9) Умилил масштаб моделей кораблей на голограммах — 1:48 тупо перенесенный с моделей ЦВММ. Если грубо прикинуть, то броненосец «Адмирал Ушаков» имеет длину метров 35-40 (фактически около 85 метров).
    10) Немцы арт. огнем пытались сбить флаг «Авроры». Да, я не опечатался, именно только флаг.

    • автор Анатолий Мясоедов

      Большое спасибо за дополнение

      • Константин

        Слушая экскурсии на «Авроре» также узнал, что:

        1) Аврора была флагманским кораблем крейсерского отряда, ибо на нем 14 мая 1905 года находился адмирал Энквист

        2) Было на флоте воинское звание кондУктор. (когда я спросил экскурсовода – «Знает ли он, что кондУктор продает билеты в трамвае, а кондуктОр младший начсостав на царском флоте», он похоже выпал в осадок)
        3) В обязанности офицеров (более 90% дворяне, голубая кровь) и священников при угольной погрузке входила погрузка угля лопатами в мешки и угольные ямы.
        4) У фотографии японского броненосца «Микаса» в интерактивной экспозиции кораблей-музеев выяснилась причина поражения русской эскадры в Цусимском сражении. ««Вы видите какие были пушки на «Микаса», вот поэтому мы и проиграли». На мой вопрос, в курсе ли он, что калибр русских и японских орудий был одинаковый, ничего вразумительного я не получил.
        5) Крейсер имел штатное парусное вооружение на случай выхода из строя всех 3-х паровых машин и 24-х котлов ( это же какие повреждения должен получить крейсер, и останется после них он на плаву?)

      • автор Анатолий Мясоедов

        Интересно, большое спасибо за дополнение!

  • Госуслуги

    После войны крейсер освободили и вернули в Кронштадт, где он долгое время являлся учебным кораблем.

  • perevozka-irkutsk.com

    И я там был…)
    Интересно взглянуть и пощупать историю великой России)

Поделитесь своим мнением или задайте вопрос

Adblock
detector