Отзывы о своей работе, как получить? У нас в профиле 22 рекомендации от реальных заказчиков и за реальные проекты, но нет ни одного настоящего. Как это может быть?

превью для отзывов

Насколько важны отзывы?

Важность положительных отзывов для удаленной работы очень сложно переоценить. Смотрите сами: заказчик размещает заказ, и на него откликаются 10-20 фрилансеров, а выбирает заказчик только по 3 критериям: цена, портфолио и отзывы. Причем отзывы играют чуть ли не ключевую роль, т.к. абсолютно все заказчики наслышаны о «кидалове во фрилансе», а также о «жопоруких исполнителях». По крайне мере, нам часто пишут заказчики с формулировкой: «Понравились Ваши работы и большое количество положительных отзывов».

Как заказчики ищут фрилансеров и в чем суть проблемы.

Тут скорей напишу про себя, т.к. мы часто отдаем часть работы сторонним исполнителям (ту часть, в которой сами не профессионалы, например серверное программирование и т.д.), то для нас выбор качественного исполнителя также очень важен.

Так вот я всегда смотрю на отзывы о фрилансере, причем у положительных отзывов важно только их количество, а вот отрицательные всегда стоит почитать. Согласитесь, что ни один работник не будет подделывать себе отрицательные рецензии, а именно там можно понять где «накосячит» исполнитель.

Раньше никто не запаривался проверкой отзывов и вы могли их писать сами себе. Конечно этим пользовались и многих фрилансеров 100+ положительных рецензий.

Но время халявы прошло и теперь каждая биржа старается, чтобы на ней все было честно.

Где размещать отзывы о своей работе.

Соответственно, я встречал несколько вариантов где фрилансеры собирают отзывы о своей работе:

  • На любом тематическом форуме создаете тему с отзывами о себе
  • Группа в VK
  • На своем личном сайте
  • Сделать как мы, но об этом ниже

Вроде бы все элементарно просто, но почему-то это мало кто использует! Самое важное в отзывах, чтобы они были настоящими (ну или как настоящими, а не просто 10 отзывов «Мне все понравилось»), по этой причине я советую Вам собирать их либо на каком-нибудь форуме, либо на бирже где Вы работаете.

Соц. сети плохи тем, что там не все заказчики есть, да и кто-то сидит в одноклассниках, кто-то на fb, кто-то в vk. А также заказчики не хотят светить свои профили из соц. сетях.

Отзывы на своем сайте плохи тем, что сейчас огромное количество сайтов лепит откровенно поддельные отзывы, это стало настолько массово, что им уже никто не верит. Серьезно, я даже не представляю как бы я писал заказчику: «Пришлите, пожалуйста, свою фотографию посерьезней, я хочу ее у себя разместить «. Ну бред же!  С другой стороны, если Вы сможете показать, что отзывы настоящие — то это хороший вариант, потому что они останутся с Вами навсегда не зависимо ни от чего: Вы ведь можете продавать свои услуги на многих биржах, а любой форум может закрыться и вы потеряете накопленные за много лет рекомендации.
Так что, если все таки решите размещать отзывы у себя на сайте, то советую воспользоваться плагинами, где Ваши клиенты смогут написать от своего имени из любой соц. сети:

http://www.hypercomments.com/ — бесплатный для одного сайта и http://cackle.ru/ — тут просят аж 500 рублей в месяц. Не думаю что это того стоит, но сам сервис уж больно хорош.

Биржа где Вы работаете — самый хороший вариант, т.к. они быстрее позволяют Вам выделиться из общей массы исполнителей и заказчик сразу может Вас оценить!

Если собирать отзывы на форуме — то они должны впечатлить. Например я так выбрал SEOшника, т.к. у него вереница отзывов тянулась с 2012 года и их было более 100!

график в пост

Как получить больше отзывов о своей работе

Оставлять отзывы не любит никто. Более того, никогда не знаешь кто именно из заказчиков оставит отзыв, это правда не предугадать и не зависит ни от качества работы, ни от стараний, ни от ширины Вашей улыбки. Но есть несколько способов увеличить количество таких отзывов без сложностей и затрат:

  • Введите небольшую бесплатную услугу, например консультация 15 минут бесплатно! Ой как Вам будут благодарны! Поверьте, это один из лучших способов получить нового клиента или бесплатный положительный отзыв. Я этот способ у одного СЕОшника подсмотрел, у него за год набралось более 100 отзывов от реальных людей
  • Когда сдаете заказ, то обязательно сделайте приписку в письме с предложением оставить отзыв и со ссылкой где это можно сделать, также за это можно предложить скидку на следующую работу, либо какой-то бонус к текущей!
  • Купить отзывы, но это самый плохой вариант, так как они чаще всего легко вычисляются и полностью подрывают доверие

количество отзывов

Как мы получили 22 рекомендации на сайте fl.ru

Мы решили собирать отзывы о наше работе на бирже, где мы работаем, но как, если при этом не хотим брать заказы через «сделку без риска». В итоге мы выработали такие правила:

  • Все сделки без риска проводились после сдачи заказа! Т.е. мы в любом случае заключали договор с клиентом, сдавали заказ и потом спрашивали: может ли он оставить отзыв о нашей работе. Если клиент соглашался, то мы заключали с ним сделку без риска. Риск в этом случае сводится к минимуму, т.к. Вы оцениваете адекватность клиента заранее. Минус в том, что все дополнительные проценты, которые требует сайт берете на себя, т.е. фактически себестоимость каждого отзыва может быть 1500-5000 рублей, Но в этом есть и плюс, т.к. каждый затраченный Вами рубль повышает Ваш рейтинг и продвигает ваш профиль в Топ фриланса
  • Мы давали бесплатную консультацию за отзыв. Часто обращались люди, которые ну совсем ничего не понимали в сайтах и мы тратили часа 1,5 времени на рассказы о системах управления, о том как все устроено, о продвижении сайта, на что нужно обращать внимание при заказе сайта и т.п. А взамен получали отзыв. Также постфактум проводили сделку без риска и брали на себя все финансовые расходы.
  • Если люди обращаются второй раз, то они чаще всего с готовностью поставят Вам отзыв.
  • Некоторые клиенты нас находят на fl.ru и пишут напрямую на почту, но они не зарегистрированы на бирже. Нам приходилось помогать им регистрироваться и объяснять как оставить отзыв =)
Спасибо за прочтение
Вы можете сказать «Спасибо» 2 простыми способами:
  1. Оцените статью:
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
  2. Напишите что именно не понравилось, я не буду публиковать ваш комментарий, но обязательно добавлю информацию: Может мало фото? Может нет той информации, которую вы искали?
Напишите мне!
Комментарии 19
  • Александр

    Делать свою работу качественно, тогда и отзыва не жалко! Зачастую получаешь никакую работу за свои деньги. Копирайтинг сейчас самое популярное направление. Делаешь сайт, нужны тексты, заказываешь и получаешь тексты от школьника. Говорить о каких-то технических уклонах и не приходится. Обратился недавно к Ирине Леоновой на прямую и не смог оставить отрицательного отзыва. Нужно было работать через биржу! А без малого у нее почти 250 отзывов, в топе Weblancer. Тоже такая не слабая биржа. На доверии в работе с фрилансерами не разгуляешься. Абзац с одним заголовком, излагается в нем совсем другое. Предложения не связаны логикой, используются слова одушевленных предметов к неодушевленным и т.д. Просто уровень начальной школы какой-то. Направляешь замечания, в ответ давай плати и оскорбления. Сегодня увидел одни замечания, завтра другие, тем более окончательной приемки не было. Работает в расчете на не разбирающегося клиента или не вникающего посредника. Написала абы что, вставила ключи и держи очередной чудо текст.

  • Мария Елютина

    Да, варианты получения отзыва прекрасные! Я много видела заказов с просьбой написать отзыв, но сколько видела на сайтах этих самых отзывов, то понимала, что платный отзыв видно срузу, люди не заинтересованны и слишком наигранно, как бы ни старались. Меня учили на тренинге, что свою работу нужно качественно и в срок выполнять, вежливо и правильно общаться с заказчиком. Ну и конечно отзыв за такую работу всегда приятно получить. Буду предлагать такой вариант платы за отзыв. Хотя мне больше нравится с постоянным работодателем сотрудничать.

  • Инна

    Я сужу по себе — сама не очень люблю писать отзывы, как положительные так и не очень.

  • Олег

    Да при желании и наличии опыта в какой-то области найти не так уж и трудно. Мне труднее было самодисциплину проявлять: а то «потом» да «успею» в начале или до авралов доводило, либо вообще к «проигрышу». Так что найти — точно пол-дела.

  • Людмила

    Вот и я говорю, что люди сейчас больше верят отрицательным отзывам) Поэтому в положительных важно количество — сколько денег на себя исполнитель готов потратить)

  • Анна

    Бесплатные консультации! Отличная идея! Как и мысли об этом не было.. Эти же в самом деле и повысит твой рейтинг в глазах заказчика, и заказчик будет доволен в том случае если консультация действительно от души, без корысти.

  • Лидия

    Хотелось бы конечно, чтобы заказчики писали отзывы. Мне например, всегда интересно почитать мнение человека, разбирающегося в теме.

  • Анна

    Спасибо за идею получать отзыв за бесплатную консультацию! Я новичок, отзывы нужны как воздух)).

  • Max

    Все равно, получить отзыв, это приятно! Это помогает узнать что-то новое, и заставляет задуматься… Даже если это платный отзыв.

    • автор Анатолий Мясоедов

      Платные отзывы как правило не несут нагрузки, т.к. стоят дешево и люди часто не читают и не знают о чем они отзываются =)

      • Наталья

        Тогда это не отзыв, а полная белиберда получается, что как-то неуместно… Даже платный отзыв должен нести в себе смысл)

  • Юлия

    Боюсь, что люди отзывам не сильно доверяют. В сети так много платных заказных отзывов.

    • автор Анатолий Мясоедов

      Именно поэтому важно не 3-4 одинаково оформленных отзывов с хвалебными отзывами, а разноплановые! Когда пишут живые отзывы — это всегда видно

      • Наталья

        Самое удивительное, что и живой отзыв можно за плату написать) Одно другому не мешает)

  • Елена Петрова

    Очень редко пишут отзывы, а ведь они дают не только рекламу, но и окрыляют, после получения благодарственного отзыва кажется, что легко свернешь горы. А все потому, что твою работу оценили.

    • Наталья

      Да, приятно, когда тебя ценят. Это и вправду очень помогает двигаться вперёд.

  • Anna

    Идеи отличные! Странно, что заказчики так не любят писать отзывы, ведь это требует пару минут времени. Лень, наверное.

    • автор Анатолий Мясоедов

      Как правило им очень лень =) А вот за что-то (бесплатную консультацию) они оставляют отзыв с удовольствием

      • Илья

        Тут еще от человека зависит — насколько заинтереисован в дальнейшем сотрудничестве, насколько важна и понравилась выполненная работа и пр.
        Бывает и лень конечно и «я Вам уже заплатил и рекламировать не собираюсь», а бывает из чисто человеческой благодарности и симпатии похвалит.
        Сейчас скорее даже не на количество, а качество отзывов смотрят , так что негативные даже важны, но лучше все же — нейтральные и конструктивные отзывы, иногда даже с обсуждением деталей и подробностей.

Поделитесь своим мнением или задайте вопрос

Adblock
detector