BTS Skytrain — один из самых удобных и быстрых способов перемещения по Бангкоку. Но в нем есть одна подстава — это система покупки билетов, в которой даже бывалым путешественника разобраться непросто.

Как организовано движение в Бангкоке

Начнем c небольшого общего описания. Бангкок, как и любая столица, просто перегружен транспортом, особенно это касается центральных районов, где вы пару километров можете тащиться в пробках больше часа.

Развитую сеть подземного метро (линия MRT на всех картах, включая Google maps) в Бангкоке не построить, т.к. под землей находится огромное водохранилище. Т.е. метро есть, но всего одна ветка и не очень удобное.

Поэтому по городу лучше всего перемещаться на Надземном метро (он же монорельс, он же Skytrain, он же BTS).

Метро в Бангкоке

Надземное метро в Бангкоке

Дальше я буду называть его BTS, потому что именно это обозначение встречается на всех картах.

Это скоростные поезда, рельсы для которых проходят на уровне 3-его этажа. И я очень люблю это метро за счет отсутствия пробок и за то, что можно посмотреть город, особенно мне нравится ездить на BTS, там можно рассмотреть реальный Бангкок: Когда Вы проезжаете мимо жилых домов так близко, что можно заглянуть внутрь, или мимо какого-нибудь современного здания и вдруг замечаете, что на одном из балконов сделана самодельная халупа и там живут люди.

На 2015 год построено всего 3 ветки метро (почему-то ветка от аэропорта выносится за скобки, но она все равно проходит над Землей), но они связывают между собой почти все основные точки: Аэропорт Суварнабхуми (основной международный аэропорт Бангкока), Площадь Виктория Монумент (откуда отходят автобусы во все стороны Тайланда), автовокзал Mo Chit,Речной вокзал Таксин (эта станция откуда можно добраться в исторический центр на водных корабликах), и центральные станции в квартале с огромными торговыми центрами.

BTS Bangkok

Мало кто обращает внимание, но BTS имеет довольно внушительные опоры. И если сверху это выглядит очень современно и красиво, то обычные дороги Бангкока превращаются в постапокалиптический ад, где нет солнца и бетонные столбы торчат повсюду.

BTS Bangkok

Покупка билетов на BTS — настоящее испытание.

Сами поезда и платформы проектировала компания Porche, и они идеальны! Это действительно европейский подход, когда все очень удобно и для людей, где эргономичные ручки чтобы держаться, где в вагонах много места и удобные сиденья, где все выглядит стильно!

А вот систему покупки билетов проектировали Тайцы, и это треш! Серьезно, этот верх бюрократизма даже не описать здесь, т.к. это будет похоже на инструкцию к космическому аппарату, поэтому мы записали Видео о покупке билетов.

Билеты на BTS есть 2-х видов:

  • Одноразовые, это те, о которых мы рассказываем в Видео
  • На 1 день, называются One-Day Pass, о стоимости нужно спросить в кассе, но они редко перекрывают стоимость Ваших одноразовых поездок за день

Время работы BTS: ежедневно с 6.00 до 24.00

Схема BTS: лучше смотреть на Google maps, т.к. там есть привязка к городу и достопримечательностям, но здесь есть описание каждой станции и что там находится  http://www.bangkok.com/bts/ (смотрите под картой, т.к. при клике на станцию метро выкидывает на несуществующую страницу)

Спасибо за прочтение
Вы можете сказать «Спасибо» 2 простыми способами:
  1. Оцените статью:
    навредилниочемнеплохохорошополезно (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
    Загрузка...
  2. Напишите что именно не понравилось, я не буду публиковать ваш комментарий, но обязательно добавлю информацию: Может мало фото? Может нет той информации, которую вы искали?
Напишите мне!

Комментарии 16

  • Олег

    В общем как в любом крупном (читай: перегруженном) городе мира: быстрее метро ничего нет, особенно если «из конца в конец». Ну и да: над землей ехать гораздо интереснее — считай, что экскурсия. Главное направление правильное выбрать.

  • Елена Петрова

    Особенно радость и восторг наземное метро тем жителям, которые живут вблизи метро, когда каждую минуту любопытный турист заглядывает окна

    • Милена

      Если бы им это так не нравилось, повесили бы шторы или спрятались за жалюзи, чтобы никто к ним в окна не заглядывал. А что за халупа может быть на балконе? Разве там больше площади, чем на одноместную палатку?

  • Яна

    Сверху очень красиво, но дороги под бетонными перекрытиями и со множеством столбов мало кого порадуют свои видом.

  • Юлия

    Разве можно так усложнять покупку билетов? Все должно быть просто и быстро.

  • Алла

    Внушительные опоры, насколько можно судить построены в целях безопасности движения. В таком случае, различные неудобства с этим связанные можно и потерпеть.

    • автор Анатолий Мясоедов

      Да, но они сильно уродуют город снизу =)

  • Ольга

    Система действительно трэш, но если ты турист, а не житель, то это можно воспринять как дополнительный аттракцион.

    • автор Анатолий Мясоедов

      Ее просто очень сложно понять с первого раза, особенно без знания английского

    • Наталья

      Наверное и коренному жителю ко многим моментам приходится относиться именно так, иначе недалеко до сумасшествия))

  • Елена

    Если как Вы объяснили систему покупки билетов, то тут есть очень важный пункт -платится только за тот километраж, который Вы проезжаете и не более. А не так как у нас — мне надо проехать одну станцию метро, а я плачу столько же сколько и человек проехавший от начала и до конца ветки.

    • автор Анатолий Мясоедов

      Да, но такая система создает большие очереди, особенно на ключевых станциях, когда у кого-нибудь автомат не принимает 10 бат и он вынужден держа очередь идти менять мелочь

  • Карина

    То, что на дорогах нет солнца, так по моему это только плюс.

    • автор Анатолий Мясоедов

      Это Вы по последним дням жары судите=) А в Тае всегда жарко + огромное количество выхлопов, поэтому бетонные перекрытия прохлады не добавляют

  • Артем Н

    Главное преимущество в том, что они действительно очень быстрые-)

    • автор Анатолий Мясоедов

      Ага, самый быстрый способ перемещения по Бангкоку

Оставить комментарий