BTS Skytrain — один из самых удобных и быстрых способов перемещения по Бангкоку. Но в нем есть одна подстава — это система покупки билетов, в которой даже бывалым путешественника разобраться непросто.
Как организовано движение в Бангкоке
Начнем c небольшого общего описания. Бангкок, как и любая столица, просто перегружен транспортом, особенно это касается центральных районов, где вы пару километров можете тащиться в пробках больше часа.
Развитую сеть подземного метро (линия MRT на всех картах, включая Google maps) в Бангкоке не построить, т.к. под землей находится огромное водохранилище. Т.е. метро есть, но всего одна ветка и не очень удобное.
Поэтому по городу лучше всего перемещаться на Надземном метро (он же монорельс, он же Skytrain, он же BTS).
Надземное метро в Бангкоке
Дальше я буду называть его BTS, потому что именно это обозначение встречается на всех картах.
Это скоростные поезда, рельсы для которых проходят на уровне 3-его этажа. И я очень люблю это метро за счет отсутствия пробок и за то, что можно посмотреть город, особенно мне нравится ездить на BTS, там можно рассмотреть реальный Бангкок: Когда Вы проезжаете мимо жилых домов так близко, что можно заглянуть внутрь, или мимо какого-нибудь современного здания и вдруг замечаете, что на одном из балконов сделана самодельная халупа и там живут люди.
На 2015 год построено всего 3 ветки метро (почему-то ветка от аэропорта выносится за скобки, но она все равно проходит над Землей), но они связывают между собой почти все основные точки: Аэропорт Суварнабхуми (основной международный аэропорт Бангкока), Площадь Виктория Монумент (откуда отходят автобусы во все стороны Тайланда), автовокзал Mo Chit,Речной вокзал Таксин (эта станция откуда можно добраться в исторический центр на водных корабликах), и центральные станции в квартале с огромными торговыми центрами.
Мало кто обращает внимание, но BTS имеет довольно внушительные опоры. И если сверху это выглядит очень современно и красиво, то обычные дороги Бангкока превращаются в постапокалиптический ад, где нет солнца и бетонные столбы торчат повсюду.
Покупка билетов на BTS — настоящее испытание.
Сами поезда и платформы проектировала компания Porche, и они идеальны! Это действительно европейский подход, когда все очень удобно и для людей, где эргономичные ручки чтобы держаться, где в вагонах много места и удобные сиденья, где все выглядит стильно!
А вот систему покупки билетов проектировали Тайцы, и это треш! Серьезно, этот верх бюрократизма даже не описать здесь, т.к. это будет похоже на инструкцию к космическому аппарату, поэтому мы записали Видео о покупке билетов.
Билеты на BTS есть 2-х видов:
- Одноразовые, это те, о которых мы рассказываем в Видео
- На 1 день, называются One-Day Pass, о стоимости нужно спросить в кассе, но они редко перекрывают стоимость Ваших одноразовых поездок за день
Время работы BTS: ежедневно с 6.00 до 24.00
Схема BTS: лучше смотреть на Google maps, т.к. там есть привязка к городу и достопримечательностям, но здесь есть описание каждой станции и что там находится http://www.bangkok.com/bts/ (смотрите под картой, т.к. при клике на станцию метро выкидывает на несуществующую страницу)
В общем как в любом крупном (читай: перегруженном) городе мира: быстрее метро ничего нет, особенно если «из конца в конец». Ну и да: над землей ехать гораздо интереснее — считай, что экскурсия. Главное направление правильное выбрать.
Особенно радость и восторг наземное метро тем жителям, которые живут вблизи метро, когда каждую минуту любопытный турист заглядывает окна
Если бы им это так не нравилось, повесили бы шторы или спрятались за жалюзи, чтобы никто к ним в окна не заглядывал. А что за халупа может быть на балконе? Разве там больше площади, чем на одноместную палатку?
Сверху очень красиво, но дороги под бетонными перекрытиями и со множеством столбов мало кого порадуют свои видом.
Разве можно так усложнять покупку билетов? Все должно быть просто и быстро.
Внушительные опоры, насколько можно судить построены в целях безопасности движения. В таком случае, различные неудобства с этим связанные можно и потерпеть.
Да, но они сильно уродуют город снизу =)
Система действительно трэш, но если ты турист, а не житель, то это можно воспринять как дополнительный аттракцион.
Ее просто очень сложно понять с первого раза, особенно без знания английского
Наверное и коренному жителю ко многим моментам приходится относиться именно так, иначе недалеко до сумасшествия))
Если как Вы объяснили систему покупки билетов, то тут есть очень важный пункт -платится только за тот километраж, который Вы проезжаете и не более. А не так как у нас — мне надо проехать одну станцию метро, а я плачу столько же сколько и человек проехавший от начала и до конца ветки.
Да, но такая система создает большие очереди, особенно на ключевых станциях, когда у кого-нибудь автомат не принимает 10 бат и он вынужден держа очередь идти менять мелочь
То, что на дорогах нет солнца, так по моему это только плюс.
Это Вы по последним дням жары судите=) А в Тае всегда жарко + огромное количество выхлопов, поэтому бетонные перекрытия прохлады не добавляют
Главное преимущество в том, что они действительно очень быстрые-)
Ага, самый быстрый способ перемещения по Бангкоку