Острова архипелага “Мир” в Дубае (The World, Dubai) — потрясающий и неоднозначный проект мирового масштаба, в котором люди в очередной раз решили проверить себя на прочность и померяться силами с матушкой-природой. Но даже спустя десятилетие эта битва не завершена и каждый путешественник, прилетевший в Дубай, может стать свидетелем удивительного противостояния.

История создания проекта

Искусственные острова в Дубае являются частью стратегии правительства ОАЭ в превращении эмиратов из сырьевого придатка мировой экономики (пусть и зарабатывающего миллиарды долларов на добыче нефти) в лакшери-курорт для элиты со всех уголков Земли.

Реализация в 2000-х годах ряда “самых-самых” проектов (самое высокое в мире здание, самый большой торговый центр, самый высокий музыкальный фонтан) обратили на Дубай внимание туристов и инвесторов со всего мира. Из-за этого возникла острая необходимость расширения прибрежной зоны города, для возведения дорогостоящих особняков и отелей на первой линии пляжей.

После создания первого насыпного архипелага “Пальмовые Острова”, по инициативе шейха Мохаммеда бен Рашид аль-Мактума в 2003 году в Дубае началось строительство нового островного комплекса “Мир”.

Проект задумывался как уменьшенная копия всех континентов. Но слишком огромная площадь каждого будущего “материка” делала их финансово неподъемными и экономически невыгодными приобретениями для инвесторов. Вместо континентов было решено создать небольшие острова и расположить по отношению друг к другу так, чтобы получились очертания карты мира.

Особенности “Мира” в Дубае

Уникальность дубайского проекта “Острова мира” в том, что это самый большой архипелаг искусственных островов в истории человечества.

Амбициозность проекта наглядно отражена в цифрах:

  • 300 островов
  • 500 км дополнительной береговой линии
  • 55 кв.км искусственно созданной суши
  • стоимость одного острова до $ 38 млн

И все это за каких-то 5 лет!

Для создания “Мира” в Дубай пригласили специалистов из Голландии, Норвегии и США, а инвесторами и будущими владельцами островов стали мультимиллионеры из Ирландии, России, Британии, Турции, Китая, ОАЭ, США и Германии.

Интересный факт: с начала строительства приобрести искусственный остров в Дубае было возможно только по личному приглашению, которые рассылались компанией-застройщиком Nakheel в ограниченном количестве (до 50 в год).

Начиная с 2003 года к покупке островов, символично названных в честь стран, крупных городов и регионов, допускались лишь хорошо известные на мировой арене лица. Так, среди нынешних владельцев «Мира» числятся миллиардер из Британии сэр Ричард Брэнсон (“Великобритания”), Михаэль Шумахер (“Антарктида”), Анджелина Джоли и Брэд Питт (“Эфиопия”). Имена некоторых покупателей не разглашены и остаются тайной по сей день.

Так как прибрежная часть Дубая занята “Пальмовыми островами”, местом для строительства “Мира” выбрали участок акватории Персидского залива на расстоянии 4 км от берега.

Это сложное для воплощения в жизнь решение стало дополнительным преимуществом и эффектным рекламным ходом. Острова “Мира” в Дубае позиционировались как территория максимальной уединенности и конфиденциальности, поэтому в 2008 году, еще до официального окончания стройки архипелага, было раскуплено 70% его активов.

Трудности возведения

Рукотворный архипелаг “Мир” в Дубае, как нечто масштабное и не имеющее аналогов на планете, на этапе проектирования столкнулся с критикой и рядом никем нерешаемых ранее задач.

Первыми тревогу забили экологи, заявив, что такая масштабная стройка на дне Персидского залива полностью разрушит его флору и фауну. Тогда шейх Мохаммед бен Рашид аль-Мактум принял решение строить “Мир” исключительно из экологически чистых материалов — песка и камней.

Вторая опасность, ставящая проект под угрозу, заключалась в разрушительной силе моря, способной размыть искусственные острова Дубая в считанные дни. Противостоять волнам мог бы высокий барьер, но шейх запретил использовать конструкции, хоть сколько-нибудь закрывающие морской пейзаж. Решение подсказала сама природа: инженеры спроектировали пологий трехступенчатый риф из камней, имитирующий форму кораллового.

Удивительный факт: песок бескрайней пустыни, окружающей Дубай со всех сторон, совершенно бесполезен в создании искусственных островов.

Насыпные острова строятся только из морского песка, так как он плотный и не размывается волнами. И в этом третья трудность возведения островов “Мир” в Дубае.

Для поднятия песка с морского дна использовались сверхсовременные драги, направляемые с помощью GPS. Через два года после начала строительства, в 2005-м, внезапно выяснилось, что песка, добываемого без ущерба акватории Дубая, еле-еле хватает на половину островов. Чтобы закончить проект, драгам пришлось плыть за пределы города, поэтому цены на новые острова стремительно взлетели.

Неприятным сюрпризом оказалось и то, что вода в межостровных каналах, после завершения рифа, начала застаиваться.

Такая череда непредвиденных трудностей и прогнозируемый мировой кризис приковали внимание общественности к финальному этапу строительства островов “Мир” в Дубае. BBC посвятил этому грандиозному сооружению документальный фильм, подробно описывающий все этапы строительства и удивительные решения инженеров.

Кризис, заморозка и возобновление строительства

Грустный факт: в 2009 году, в связи с кризисом и финансовыми трудностями, один из инвесторов и совладельцев острова “Ирландия” Джон О’Долан покончил с собой.

Дальнейшие события, известные как “арабская весна” также способствовали стремительному падению цен на недвижимость в ОАЭ.

Искусственные острова вместе с защитным рифом были закончены и раскуплены. Но после резкого снижения цен на нефть, о застройке комплекса не могло быть и речи. Часть островов стала перепродаваться с миллионными убытками.

Переломным моментом стал 2014 год, когда представители компании Kleindienst Group объявили о возобновлении строительства в группе островов “Сердце Европы”. В ее состав входят острова “Австрия”, “Германия”, “Нидерланды”, “Санкт-Петербург”, “Швеция” и “Швейцария”.

Единственно открытым сегодня для посетителей островов “Мир” в Дубае является остров “Ливан”, принадлежащий шейху. Здесь находится комплекс The Royal Island Beach Club, включающий бар-ресторан Toro Blanco (по отзывам туристов, побывавших здесь, дорогой и невкусный), два пляжа, бассейн и волейбольная площадка. Посещение острова “Ливан” возможно с 11:00 до 18:00. Стоимость посещения — 300 дирхам ($ 82) для взрослых и 150 дирхам ($ 41) для детей младше 10 лет. Малыши до 3-х лет допускаются бесплатно.

Активное строительство ведется на острове “Швеция”, в перспективе здесь планируется создание рукотворного горнолыжного комплекса. В достроенных частях “Швеции” уже сейчас проводятся закрытые презентационные мероприятия.

Как добраться

Искусственные острова архипелага “Мир” в Дубае — это удивительное доказательство того, что возможности человека безграничны. Даже в незаконченном виде этот проект впечатляет и завораживает.

В отличие от “Пальмовых островов”, до архипелага “Мир” нельзя дойти пешком или добраться на такси. Путешествие по акватории комплекса на лодке доступно исключительно для владельцев островов и гарантировано их правом частной собственности.

Да и острова, которые многие путешественники называют “элитными песочницами”, так как почти все они — лишь голая насыпь песка без построек, намного интереснее рассматривать сверху.

Зная о популярности островов “Мира” среди гостей Дубая, часть рейсовых самолетов специально делают крюк над акваторией Персидского залива. Стоимость частной вертолетной экскурсии стартует от 1650 дирхам для взрослых ($ 450) и 1400 для детей ($ 390). Любители экстрима могут насладиться красотами архипелага “Мир” в Дубае в тандемном прыжке с парашютом за 2000 дирхам ($ 540).

Для бюджетных туристов самый доступный вариант увидеть “Мир” сверху — сходить на смотровую площадку на 124 этаже башни Бурдж-Халифа за 135 дирхам ($ 37).

Искусственные острова “Мир” в Дубае со смотровой площадки Бурдж-Халифа можно увидеть только в ясную погоду!

Лодки на остров Ливан отходят от станции The Fishing Harbor Jumeirah One каждые 30 минут. До нее можно добраться 8, 81 или 88 автобусом, остановка называется Rashid Al Hadees Masjid 2. Также можно воспользоваться городским такси: машины останавливаются взмахом руки, у водителя обязательно уточните наличие счетчика и терминала, стоимость посадки — 5 дирхам ($ 1,5). Альтернатива городскому такси — приложения Uber и Careem, но поездка с их помощью отличается по цене от городского такси в полтора-два раза.

Спасибо за прочтение
Вы можете сказать «Спасибо» 2 простыми способами:
  1. Оцените статью:
    навредилниочемнеплохохорошополезно (Пока оценок нет)
    Загрузка...
  2. Напишите что именно не понравилось, я не буду публиковать ваш комментарий, но обязательно добавлю информацию: Может мало фото? Может нет той информации, которую вы искали?
Напишите мне!
Оставить комментарий