Любой сайт независимо от его сложности состоит из нескольких обязательных элементов. Отсутствие каких то элементов или ошибки в них приводят к проблемам в работе сайта или являются препятствием для его развития. Кратко расскажу о основных элементах и приведу несколько примеров распространенных ошибок.

Из чего состоит сайт

Юзабилити. Удобство и понятность сайта для посетителя. Пользователь должен с легкостью передвигаться по сайту, меню должно быть интуитивно понятно с логичной иерархией, кнопки должны быть в ожидаемых местах, расположение блоков на странице последовательно, шрифты читабельны. Порядок действий посетителя при совершении операций на сайта максимально прост и продуман.

Дизайн. Внешний вид сайта, кнопки, шапка, меню, блоки и т.д. Это тот визуальный образ, который видит пользователь сайта.

Верстка. Дизайн сайта переведенный на язык браузера. Браузер должен понимать где в дизайне кнопка, а где меню.

Программирование и CMS. Программирование действий каждого блока и элемента верстки. Что будет происходить при тех или иных действиях пользователя. Установка на систему управления сайтом CMS (CMS позволяет администратору сайта работать с контентом не обладая специальными знаниями верстальщика или программиста).

Контент. Тексты, изображения/ фотографии/ иллюстрации, видео, аудио которыми наполнен сайт. Это информационная составляющая сайта.

Продвижение. Действия направленные на увеличение посещаемости сайта.

Хостинг. Место где физически хранятся файлы вашего сайта.

Домен. Уникальное имя или адрес вашего сайта по которому любой пользователь может найти его в сети.

Все эти составляющие зависимы друг от друга. Ошибка в одном из них повлечет проблемы и в остальных. Незначительная ошибка в любом из них может привести к невозможности полноценно наладить работу сайта, развить его, привлечь аудиторию.

 

iz-chego-sostoit-sait-infographica

Из чего состоит сайт (инфографика)

Ошибки и последствия

Пример: Ошибки в юзабилити.

Работу над юзабилити часто игнорируют и вообще “пропускают”. Чаще всего заказчик сразу ищет дизайнера. Дизайнер рисует “красивую картинку” по требованиям клиента. Соответственно блоки, элементы, меню все составляющие занимают то или иное положение на сайте не потому что это удобно для пользователя, логично и эффективно, а потому что так захотел дизайнер. По такому дизайну верстаются страницы, программирует сайт, устанавливается на систему управления, наполняется контентом. Поле краткого времени работы сайта становится понятным что он не удобен для посетителей. Не найти нужный пункт меню, навигация не логична, не найти корзину в интернет-магазине или оформление заявки на сайте слишком запутанное — все это следствия ошибок в юзабилити. Такие сайты сложно продвигать, в некоторых случаях не возможно. Такие интернет-магазины “теряют” своих покупателей, для которых интерфейс становится барьером к покупке товара. Что бы исправить ошибки приходится возвращаться к самому началу прорабатывать юзабилити, править дизайн, перевертывать страницы, править программную часть. Затраты на “переделки” будут соизмеримы со стоимостью создания нового сайта.

Пример: Ошибки в дизайне.

Дизайнер не знаком с принципами верстки и не руководствуется оптимизацией будущего сайта. Т.е. когда дизайн сайта рассматривается только в ключе “красиво”. Большие картинки, не стандартные элементы, эффекты — которые не возможно оптимизировать. Так же много графики. Все это в будущем будет замедлять сайт при загрузке, что может привести к увеличению показателя отказов (отказ — когда пользователь уходит с сайта не дождавшись его загрузки). Это в свою очередь усложняет продвижение. Такой сайт всегда будет проигрывать по сравнению с более быстрыми сайтами конкурентов.

Пример: Ошибки в верстке.

Разные браузеры и разные устройства могут по разному отображать сайт. Кроме того с каждым новым обновлением браузеров внедряются новые технологии которые зачастую не поддерживаются старыми браузерами. Т.е. если при верстке сайта этому вопросу было уделено мало внимания вы неизбежно столкнитесь с проблемами. Не правильное отображение элементов, наезжали элементов друг на друга, зависание при загрузке, не адаптированность под смартфоны и планшеты, проблемы с отображением шрифтов, не возможность использовать навигацию и т.д. Как следствие увеличение количество отказов, низкие позиции сайта, потеря покупателя уже готового сделать заказ.

Пример: Ошибки в программировании и установке на CMS.

Такие ошибки чаще всего не на виду, хотя часто это выражается в урезанных возможностях использования функционала CMS. Но чаще всего “грязный” код может привести к медленной загрузке сайта, зависанию, плохой оценки поисковых систем и проблемами в продвижении.

Пример: Ошибки в контенте сайта.

Частые ошибки это не уникальный контент, тексты с грамматическими ошибками, не оптимизированные изображения. Такой сайт плохо или вообще не продвигается, страницы с не оптимизированными изображениями медленно грузятся.Чаще всего заказчик не в состоянии проверить сайт на наличие подобных ошибок (не считая контента), но есть несколько способов минимизировать риски. Мой курс поможет вам избежать ошибки в дизайне, программировании, верстке и частично в юзабилити за счет того что мы будем использовать только проверенные решения, а весь процесс создания сайта будет разбит на этапы с подробными инструкциями. Мы будем использовать стабильную и интуитивно понятную систему управления WordPress и самые популярные темы. Для вашего удобства рекомендуемые темы вынесены в отдельный список, каждая из них прошла тестирование и каждой теме присвоен бал.

Спасибо за прочтение
Вы можете сказать «Спасибо» 2 простыми способами:
  1. Оцените статью:
    навредилниочемнеплохохорошополезно (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
  2. Напишите что именно не понравилось, я не буду публиковать ваш комментарий, но обязательно добавлю информацию: Может мало фото? Может нет той информации, которую вы искали?
Напишите мне!
Оставить комментарий