Последние 2014 и 2015 года стали для авиакомпаний России, да и вообще всего мира кризисными. Не сказать что я когда-либо боялась летать, скорее даже наоборот. Но в новостях постоянно нагнетали панику, “обмусоливали” детали катастроф — и это послужило толчком разобраться как дела обстоят на самом деле. Существуют ли безопасные авиакомпании России?
Сначала цифры о возрасте самолетов повергли меня в шок… я, как и большинство несведущих, сравнивала возраст самолетов с возрастом автомобилей. И мой опыт подсказывал, что после 5 лет, любая машина точно “сыпется”. Конечно, очень многое зависит от того, как она эксплуатировалась и насколько ответственно хозяин подходил к ее обслуживанию, но возраст есть возраст. Это заставило порыться в англоязычных ресурсах и найти информацию о крупнейших иностранных авиакомпаниях. И о ужас! Средний возраст самолетов Delta Air Lines аж 17 лет, и это далеко не предел. Более детальное копание в статистике и аналитике привело меня к следующей информации которой делюсь с вами.
Безопасные авиакомпании России — рейтинг
Существует международная организация Jacdec которая уже на протяжении 13 лет занимается сбором и анализом статистики практически по всем авиакомпаниям мира. Именно эта организация разработала рейтинг безопасности авиакомпаний и регулярно его обновляет. Место авиакомпании в рейтинге определяется через анализ следующих параметров:
- Сколько самолетов у авиакомпании.
- Возраст самолетов (выводится средний).
- Пассажирооборот.
- Число жертв в катастрофах.
- Чисто полностью потерянных или разрушенных самолетов, которые не возможно восстановить.
- Число серьезных инцидентов, когда чудом удалось избежать аварии.
- Количество полных лет без единой аварии.
- Рейтинг страны: на сколько качественно и прозрачно расследуются авиационные происшествия.
и многие другие параметры.
Рейтинг получается действительно объективным. Я не стала приводить полный перечень авиакомпаний т.к. думаю вас как и меня больше волнует то, на чем мы летаем. Только российские авиакомпании и 3-ри иностранные для сравнения. Так вот в огромном списке авиакомпаний мира, всего 2-ве Российские авиакомпании. Всего 2-ве, Карл!!! Как вообще такое может быть со страной которая запустила первая в космос человека! “Трансаэро” 17 место и “Аэрофлот” 35 место. Если учесть что “Трансаэро” закрылась в 2015 году, то выбор не велик — “Аэрофлот”. Все. Больше ничего. Остальные компании либо по каким то критериям не включены в рейтинг (например для “Победы” слишком “молодая компания”), либо их позиции в рейтинге за сотню. Это к вопросу о безопасных авиакомпаниях России, а если говорить о конкуренции, то картина еще печальнее. “Победа”, “Донавиа”, “Оренбургские авиалинии”, “Аврора”, Россия” — все это дочки “Аэрофлота”. Печально, но к сожалению из-за кризиса и уменьшения пассажиропотока в ближайшее время наверно вряд ли что то изменится.
Если разобраться, то в автомобильных катастрофах погибает гораздо больше людей, чем в авиа-происшествиях. Но последние, настолько у всех на слуху, что уже начинается какая-то фобия в этом плане.
Впервые прочла про возраст самолетов, спасибо, впечатлили цифры. Я думаю, что в авиакатастрофы попадают не только самолеты-«пенсионеры», но и новые летательные судна без надлежащего техобслуживания. Интересно, что важнее возраст или обслуживание?
Добрый день, Анна.
Да, мы тоже были в шоке. Что важнее возраст или техобслуживание не знаю, но меня поразило что только 2 наших авиакомпании попали в мировой рейтинг. Не то что в ТОП, а просто их признали авиакомпаниями. Остальные даже до этого не дотянули