Форт Константин — это первый частный отреставрированный форт где пытаются сделать что-то интересное для туристов и как-то за ним ухаживать.
Скажу сразу, что большинство зданий закрыто,а те что открыты не отреставрированы. Там просто убрана колючая проволока, закрыты шахты в которые можно провалиться, но в то же время света там нет, коридоры залиты водой. Не знаю делается ли что-то сейчас, потому что поток туристов идет, но форт лучше не становится.
Стоит ли туда ехать? Просто так — нет, потому что делать там нечего. Но я советую съездить в Кронштадт и взять морскую экскурсию, куда входит заезд в Константин вместе с экскурсоводом.
Либо летом стоит поехать на Экологический маршрут Котлин + форт Шанец. Увидите то же самое, но еще и на пляже можно купаться.
Содержание
Что посмотреть
На входе в форт Константин висит карта-схема с отмеченными интересными постройками, которые они рекомендуют посмотреть. Но большинство из них закрыто и находится в плачевном состоянии. Поэтому я выделил для вас все самое интересное куда стоит заглянуть.
Подземный тоннель в батарею Шведе
Это самое интересное, что есть на форте. Мы не знали что нас ждет и просто зашли в открытую дверь, а там абсолютно темный коридор без света.
Ну темно и темно, включили фонарики на телефонах и пошли — идем по узкому коридору, справа и слева какие-то углубления, и тут выходим в огромную залу с бронированными стенами и огромными окнами под пушки. Я чувствовал себя как минимум Индианой Джонсом. Если едете с кем-то, то не говорите что там, а просто невзначай предложите дойти до конца, пусть испытает те же эмоции.
Вообще батарея Шведе – уникальное место. Во всей России больше нет батареи с броневым бруствером, которая бы сохранилась до нынешних времен. Ее создали для того, чтобы усовершенствовать берега от огня противника. С этой целью решили создать «сухопутные броненосцы».
Конструкция впервые появилась именно в форте Константин. В некоторых источниках называют конструкцию «кинжальной», т.к. она должна была нанести краткий и смертельно опасный удар по кораблям врагов.
Броневые плиты были изготовлены в Англии, хотя именно эта страна была главным противником на море.
Музей маяков
Музей неплохой, но без экскурсовода скучно, потому что вся его особенность в интересных историях.
Например, история о том, что огонь на первых маяках был простым костром и за ночь сжигали несколько тонн бревен. А также, что корабли иногда путали простой костер на берегу с маяком и разбивались.
Стоимость: 250 рублей для взрослых и 150 для студентов, дети до 7 лет бесплатно.
Видовая площадка
Тут целых 3 смотровые площадки — одна на самой верхней точке, откуда открывается неплохой обзор и 2 выступают в залив. Там интереснее всего во время заката и когда отплывают круизные корабли, потому что они проходят буквально в сотне метров от вас.
Батарея Паукера
Эта система была новейшим прорывом в те далекие времена. «Скрывающаяся батарея» с подводными кабелями была создана для сосредоточенной стрельбы.
Орудия спускались в шахту, чтоб перезарядиться и подняться обратно всего за 5 минут. Все это производилось вручную. Позже поставили паровую машину, которая поднимала орудие буквально за 15 секунд.
Парк активного отдыха Кингвинч
В актив-парке можно развлечься на крупном батутном комплексе, трехуровневом веревочном парке, скалодроме. А также желающие покатаются за катером, отдохнут на пляже, посидят в кафе – в общем, все удовольствия в одном месте.
Вейкборд представлен в виде двух линий для катания на воде. Кроме того, для любителей этого развлечения предоставлена сауна, пространство для йоги. Всегда можно получить возможность пройти через обучение – за это возьмут еще 300 рублей.
Катание на открытой воде и в JIB-парке обойдется в 500 рублей. А аренда JIB-парка на 1 час в будни – 2300 р. до 15ч. и 2600 р. после 15ч., а также в выходные. Реверсивные лебедки стоят 500 руб. Существуют универсальные абонементы от 4000 до 25000 р. в зависимости от количества сетов.
Сюда можно привести деток. Веревочный городок для детей стоит 300 рублей в будний день и 400 рублей в выходной.
Ресторан
Пообедать мы зашли в плавучий ресторан. Я читал разные отзывы — кто-то пишет, что там часто включают какие-то сериалы на полную громкость и это портит всю атмосферу, кто-то что ресторан начинает работать с 14.00. Просто будьте готовы, что каких-то стандартов там нет — может быть как плохо, так и хорошо, поэтому я просто поделюсь своим опытом.
Мы приехали в субботу, в этом время в соседнем шатре школьники праздновали выпускной и ресторан их обслуживал. Но нам повезло, хозяин решил что уже все приготовлено и нас пустил.
Обед на двоих нам обошелся в 700 рублей, но было очень вкусно. Серьезно, я получил искреннее удовольствие от еды. Атмосфера приятная и необычная — в одном метре от нас плавали чайки, в 50 катались яхты.
В общем, рестораном я остался доволен.
История форта
Форт был возведен как инновационный проект, который опережал свое время. В годы Великой Отечественной войны он сыграл большую роль. Отсюда велась атака по воздушным судам Германии. И гуляя по укреплениям можно увидеть зенитные орудия и места под них.
Главное назначение батареи – стрельба прямой наводкой по вражеским кораблям. За все время существования этой постройки, вид у нее неоднократно менялся и форт перестраивался под новые изобретения в вооружении.
Уже в наше время тут проводились фестивали электронной музыки. Танцполы рассчитывались на 30 000 человек, все действо сопровождалось крутым звуком, лазерным шоу, а также присутствовала барная система.
Сейчас форт стал развиваться еще и как культурно-туристический центр и яхт-клуб. Кстати, последний является одним из самых крупных в Питере – вмещает до 180 судов. Это единственное место в Питере, где вы можете припарковать свою яхту и сразу пойти в гостиницу даже не сходя на сушу.
Как добраться на машине или общественном транспорте
Интереснее всего добираться до форта Константин на корабле из Кронштадта. Он отправляется от пристани ежедневно в 13 и 15 ч. Взрослый билет стоит 600 р., льготный – 450 р., а детям до 7 лет – бесплатно.
Из Кронштадта до форта Константин едет бесплатный автобус, который ходит по расписанию. На форт он отправляется от Зимней пристани в 13 ч., 14 ч., 15 ч., 17 ч., 18 ч., 19 ч. От площади Рошаля (Екатерининский парк) он отправляется в такие же часы, но на 5 минут позже.
От форта бесплатный автобус забирает у шлагбаума на въезде в 13.30, 14:30, 16.30, 17.30, 18.30 и 19.30.
Можно доехать на автобусе №101 от «Старой деревни» до остановки на острове Котлин.
Если ехать от «Черной речки», то довезет маршрутка №405.
От «Проспекта Просвещения» можно доехать на 407 маршрутке.
На машине проблем быть не должно — перед въездом большая парковка. Но если тут проходит какое-то мероприятие, то свободных мест не будет и придется бросать машину где-то далеко, либо вставать на платную парковку — 200 рублей.
Стоимость билетов: 150 рублей с апреля по ноябрь и 100 с ноября по апрель. Дети до 7 лет всегда бесплатно.
Есть еще комплексный билет на вход + музей маяков. Есть возможность снять беседку в веревочном парке, есть возможность даже переночевать в местном плавучем отеле за 3000 рублей. Но это проще уточнить на официальном сайте.
на въезде есть шлагбаум. на машине можно проехать?
Да, после шлагбаума есть парковка