Тут Вы найдете ссылку на официальные правила дорожного движения в Тайланде, узнаете правила парковки в Тайланде, Правила проезда перекрестов, Негласные дорожные знаки Тайланда и многое другое
У нас Вы найдете основные правила дорожного движения, которые пригодятся в повседневной езде по Тайланду, а также узнаете неписанные правила проезда.
Содержание
Правила парковки в Тайланде.
Их действительно важно знать, т.к. за ними следят очень строго, в Бангкоке ставят блокираторы, а в Паттайе просто увозят Ваш байк или автомобиль на штраф. стоянку. На самом деле большинство случаев когда у Вас «украли» байк — значит что вы его просто неправильно припарковали и его за 30 минут увезли в полицию. Чтобы не попадать в такую ситуацию надо знать где нельзя парковаться.
В Тайланде нельзя парковаться около красно/белой разметки:
Желто-белая разметка на бордюрах означает что это место для стоянки такси и общественного транспорта. Парковка в таких местах также запрещена. Но это правило соблюдается гораздо реже:
Разметка — перечеркнутый квадрат. Она означает что Любая остановка запрещена. Не стоянка, а даже просто остановка, кроме тех, кто поворачивает. Пусть Вас не смущает такая разметка на дорогах Паттайи, и то что она наносится на всю полосу — ее, как правило, рисуют на перекрестках со второстепенными дорогами. И служит она для того чтобы никто не загораживал выезд. Даже в пробке вы обязаны остановиться перед этой полосой.
Все правила парковки как и в России тоже действуют (не парковаться на мосту, ближе 3-х метров от перекрестка, на автобусных остановках и т.д.)
Светофоры и повороты на светофорах в Тайланде
- Мигающий красный сигнал светофора означает что светофор не работает (это как наш мигающий желтый)
- Поворот налево на красный сигнал светофора разрешен! (кроме нескольких мест, где стоит знак)
Может арендуем авто?
Хотя бы посмотрите сколько стоит. Ну так, ради интереса
Правила поведения на перекрестках и круговое движение в Тайланде
- На кольце уступайте дорогу транспорту, идущему справа. Он имеет преимущество, ему следует уступать дорогу.
- 99% перекрестков в Тайланде равнозначные, поэтому не пугайтесь отсутствием знаков на большинстве из них. Это значит что даже передвигаясь по широкой дороге в сильном потоке, и вдруг, наперерез всем, из маленькой сойки может выехать какой-то больной на голову человек, только потому что они имеет на это право. Но таких тут практически нет — это Азия, тут ездят не по правилам, а по ситуации.
- В теории в Тайланде действует правило левой руки (у Нас в России правой, а тут левой), т.е. вы должны пропустить все машины слева, это же касается если вы едите по большой дороге и вдруг ее пересекает не такая большая дорога. В теории вы должны уступить им дорогу. На практике кто первым выехал на перекресток -то и едет. Тут не надо толкаться как в России, машины не будут идти сплошным потоком оттесняя всех включая скорые и пожарных. Вас обязательно пропустят, просто максимум через 30 секунд перекрестный поток остановится и вы поедите. Не по какому-то сигналу, а потому что это Азия.
- Есть негласные правила проезда перекрестков в Тайланде :
- Мигание дальним светом это уведомление что водитель решил, что он должен проехать первым и он сейчас выскочит на встречку перед вами.
- Включение аварийки — это значит что у водилы сдали нервы и он не собирается ни тормозить ни уступать кому бы то ни было дорогу.
- Звуковые сигналы означают что водитель не намерен тормозить даже для предотвращения столкновения.
В Тайланде левостороннее движение, как к нему привыкнуть за 1 день.
В Тайланде непривычное для Нас движение и сначала очень много путаешься, а кто видел движение в Азии, тот знает что такие ошибки дорога может не простить. В первый день я выезжал на встречку 2 раза, после этого моя жена предложила такую схему запоминания, после которой не путался ни разу, а все приезжающие зимовщики говорили «Спасибо». Правило очень простое, запоминайте:
«Канава слева»
Куда бы вы ни поворачивали, где бы вы ни ехали следите чтобы край дороги (канава / дом / стена) у Вас был слева! Помня это простое правило перестраиваешься на раз и даже круговое движение не вызывает проблем.
Будьте внимательны на дорогах.
С какими правами можно ездить в Тайланде и на чем.
Чтобы водить мотобайк в Тайланде Вам подойдут:
- Российские права категории А (про наши новые права с категорией M они еще не знают, поэтому требуют штраф)
- Международные права категории А
- Тайские права категории А (можно получить за 2 дня)
- Можно ли ездить вообще без прав? Да, за это штраф 400 бат. Никто Вас в тюрьму не посадит, байк не отберет.
Меня интересует как промигать спасибо и надо ли вообще) Дороги здесь- предел мечтаний для русского человека
Я не слышал про «спасибо» здесь =).
Спасибо за статью.С 2006 приезжаю в Тай и всегда беру байк.Решил наконец-то вникнуть в правила разметки на дорогах Тая,но инфу не нашёл.
У Вас ссылку на ПДД Тайланда так же не увидел.
Спасибо. Она была, когда были правила в сети на английском, но потом тот сайт перестали поддерживать, а я новые решил не искать. В статье про штрафы есть пруф с фото штрафов из Полиции
Добрый день, Анатолий.
Больше всего интересует отношение местных к туристам / автотуристам. Байк не моё, только авто — с двумья внуками то…
Отношение такое же как ко всем. Но в Тайланде главный на дороге байк, поэтому машины едут максимально прямо, а байки летят как мухи со всех сторон впритирку и нужно буть очень-очень внимательным во время маневра
Подумал что водителям из Владивостока вообще не нужно переучиваться, просто знай что руль всегда у разделительной полосы (ну или пассажирское место ближе к бровке). Эх и машины я так понимаю здесь правильные, с правым рулем 🙂
Скорее всего да =) И машины там и правда праворульные
Ездить на праворульной машине по Владивостоку и в целом по ДВ не удобно из-за совершения обгона, не видно встречку, научиться ездить на праворульной машине легче чем с левосторонним движением. Точно быстрее.
Спасибо автору. Собрались в Таиланд.
Думаю, трех пунктов достаточно:
Мигание дальним светом это уведомление что водитель решил, что он должен проехать первым и он сейчас выскочит на встречку перед вами.
Включение аварийки — это значит что у водилы сдали нервы и он не собирается ни тормозить ни уступать кому бы то ни было дорогу.
Звуковые сигналы означают что водитель не намерен тормозить даже для предотвращения столкновения.
По возвращению отпишусь.
Когда ехали в Турцию, читал отзывы, все писали что, езда в Турции ужас. Хватило 10- минут, чтобы «влиться» в поток! После Астрахани, по моему, ни где не страшно!
Приезжайте к нам! На стажировку!
Спасибо, было полезно прочитать, думаю, ваши советы пригодятся. Немного не хватило «грамотёшки». Например, в фразе «если вы едите по большой дороге» мы всё-таки едем, а не едим (вспомним популярную телепередачу по воскресеньям на НТВ ). Я уже не говорю про запятые.
Удачи!
=) Да, вы правы. Когда быстро пишу — часто ошибаюсь. Надо поправить
А вот я уверен, что помеха, как и в России справа. Кто прав?)
Спасибо за подробное описание ,очень во время нашла и все в тему!Только приехала на Панган впервые и помимо всего прочего заинтересовала тема фрилансинга.Чувствую что в Питер не очень тянет возвращаться.