Бангкок задыхается в пробках, поэтому наравне с Надземным метро можно пользоваться водными трамвайчиками, потому что они очень распространены в Бангкоке.
Путешествие по каналам и по большим рекам в Бангкоке это и экзотика и самый быстрый простой способ добраться в исторический центр, потому что в центре Бангкока нет ни метро, ни BTS, а таксисты очень часто отказываются ехать по счетчику из-за обильных пробок.
Для меня это была очень приятная новость, что ради этого не нужно никуда ехать, а наоборот придется часто пользоваться таким приятным видом транспорта.
Как выбрать маршрут и сколько стоит аренда лодки в Бангкоке.
Давайте для начала разберемся как все устроено. Речной транспорт Бангкока разрастается также стихийно, как и все в этом городе, поэтому его организация из разряда «Ну как то так». Это значит, что на любом пирсе на любого неуверенного туриста сразу накидывается с десяток тайцев и начинают что-то объяснять и куда-то тащить!
- Ваша задача с улыбкой на лице послать помогал лесом, потому что часть из них попытается усадить Вас в свою личную лодку и содрать 1000 бат, часть посадят не в ту сторону, часть попробуют получить денег за помощь. В общем, Развести Вас попытаются все.
- Вы преодолели первый этап, дальше идет покупка билета на корабль. На многих станциях есть кассы, но тут нюанс в том, что есть несколько видов лодок (об этом ниже), и купив билет заранее — не факт что Вы сядете именно в нужную лодку, т.к. эти билеты проверяют уже внутри. Поэтому покупайте билет уже на лодке, т.к. везде есть контролеры и это совершенно нормально!
- Я надеюсь, что с тем как плыть на корабле и найти нужную станцию Вы справитесь. Хотя есть один важный совет: Чаще всего корабль набивают до отказа, поэтому Вы в 95% случает будете ехать стоя. Совет в том, что занимайте хорошие стоячие места сразу,а не пытаясь сначала найти сидячее место в глубине лодки, т.к. в этом случае Вы будете стоять в середине лодки и Вам будет не полюбоваться видами.
Хороший маршрут по каналам Бангкока с открытыми боками
Обычный, где сидячим людям ничего не видно
Карта водных маршрутов в Бангкоке
На карте синим пунктиром показаны маршруты движения лодок, красным паромы на другую сторону, квадратики — это причалы. Звездочками показаны основные достопримечательности около причалов. Про некоторые мы уже писали о Королевском дворце и Храме Wat Pho. Также обратите внимание на причал Taksin (у зеленой линии), это единственное место пересечения с наземным метро BTS, самым быстрым способом перемещения по Бангкоку.
Теперь о самих лодках. Дело в том, что поездка по каналам в Бангкоке — это изначально общественный транспорт, а уже потом туристический аттракцион. Поэтому маршрутов очень много и они отличаются по скорости и комфорту.
Для начала сразу определимся — поездка по мелким каналам, это только общественный транспорт, там много местных, мало места, виды сурового Бангкока. Туристы ездят по широкой реке Chao Praya. Значит определились: поездка по каналам — это треш и экзотика, а поездка по реке — это достопримечательности и небоскребы.
Теперь о самих лодках. У каждой лодки сзади прикреплен флажок определенного цвета и он обозначает ее маршрут (на карте показано какие цвета где останавливаются). Те что без флажка — идут со всеми остановками, стоят 15 бат, там очень мало места и на них как раз катаются местные. Более того — у сидячих мест закрыты бока и им вообще ничего не видно, т.е. это просто способ перемещения.
Зеленые и синие маршруты для туристов — стоят всего 40 бат с человека. Особенно мне понравился туристический бот — там очень много места, сидячие места тоже могут любоваться видами, Вам на английском языке рассказывают про все места, где Вы проплываете. Т.е. разница в цене копеечная, а плюсов гораздо больше.
Подведем итог:
Стоимость поездки по каналам Бангкока: от 15 до 40 бат за человека. (если Вы воспользуетесь услугами помогал, то поездка может стоить 150 — 400 бат).
Время работы ботов: с 6.45 до 20.00
Не все маршруты ходят так рано и так поздно. Вот официальный сайт водного транспорта Бангкока: http://www.chaophrayaexpressboat.com/ , там Вы найдете и точное расписание и стоимость (не забудьте переключиться на английский).
Когда полезно поездить по каналам?
На самом деле есть один маршрут по каналам, который может Вас заинтересовать. Он подскажет как напрямую добраться из исторического центра в финансовый, тот где расположены основные торговые центры, Небоскребы и парк с варанами).
Этот маршрут начинается от популярного хама Ват Сакет. Координаты для Google maps: 13.755567, 100.506364 и идет через весь финансовый квартал. Стоимость поездки около 20 бат с человека, а время хождения лодок с с 5.30 до 20.30, а в выходные до 19.00.
Экскурсии по каналам Бангкока.
На самом деле, если хочется действительно что-то интересного, то я очень рекомендую Вам найти в сети видео по экскурсии, называется «Реальный Бангкок» от Антона Дряничкина! Этот человек водит потрясающую авторскую экскурсию по Бангкоку, в нее также включена экскурсия по каналам Бангкока, где он рассказывает о жизни внутри этих районов и трущоб. Большая часть экскурсий есть на видео, но попасть на нее в живую — это нечно! Самого Антона сложно застать в городе, а кроме него ее никто не проведет достойно! Также ее можно заказать через сайт по бронированию экскурсий.
Не подскажите, сколько по времени займет рейс на лодке от Ramnueng Pier до Partunam Pier и дальше после пересадки — до Phan Fah Bridge?
У меня будет около 4 часов между пересадками в BBK, успею поглядеть центр? Или рисковано?
Добрый день. Если честно, то сейчас уже не знаю. Это лучше спросить в местной группе в телеграмме.
Мне не особо нравится такая экзотика, когда город покажет свои бедные и грязные кварталы. Поэтому поездки по каналам оставим местным жителям, а сами прокатимся по реке. Культурное наследие Бангкока и его небоскребы смотрятся гораздо привлекательнее.
На одном фото подобие нашего привычного трамвая с забитого битком людьми. Никогда не думала, что в мире существует и речной общественный транспорт, который забивается битком.
У Нас в Питере пытались организовать речной общественный транспорт. Маршруты в историческом центре тоже набиваются битком. Сейчас есть даже пара катеров-такси.
На последней фотографии дома налеплены как-то хаотично и неряшливо почти у самой воды. И вода не очень чистая. Это, наверное, и есть те самые бедные кварталы с экзотикой?
Верно, Все каналы выглядят так, их практически не отличить друг от друга.